Пресса, статьи, новости.


Новые приборы для СЛА

Приборы для летательного аппарата имеют достаточно большую ценность, поскольку в большинстве случаев от них зависит выполнение цели полета. Они, как добрые друзья, подсказывают и помогают пилоту в полете.

для моторных СЛА появилось электронное оборудование: приборы серии "Stratomaster". Компания "Воздушный мост" является официальным дилером фирмы "MGL Avionics", которая разработала и выпускает эти приборы. Первые экземпляры в СНГ появились в марте 2002 года.
Поначалу было много вопросов. А как цифры будут читаться в полете? А вибрации? А надежность и точность показаний? Сейчас, через полгода эксплуатации, можно подвести определенные итоги, базирующиеся на нашем опыте и опыте российских пилотов из разных регионов, которые уже полетали с такими приборами.
Отторжения у пилотов цифры не вызывают, поскольку очень продумана скорость их изменения, что приводит к простой и ясной схеме считывания показаний пилотом. Разработчики приборов – пилоты, поэтому понимали предмет изнутри, когда их проектировали. Более того, такой прибор, как "Ultra", кроме цифровых показаний имеет дублирование в аналоговом режиме, т. е. в виде стрелок или шкал.

О выигрыше в весе и компактности говорить не приходится. Панель с механическими приборами весит около 5 кг и требует много места. Но самое интересное, что электронные приборы позволяют дать пилоту дополнительную информацию, которую он никогда не получит, используя механические приборы. Например, через сколько времени кончится топливо? И сколько можно на остатке топлива пролететь? А активное предупреждение о превышении температуры двигателя (под свечами, выхлопных газов, охлаждающей жидкости)? Предупреждение о срыве или достижении максимальной скорости? Все это реально сейчас! Даже при желании и звуковая индикация вариометра возможна.



Приборы очень адаптивны, т. е. они позволяют настраивать их под датчики и различные двигатели – от одноцилиндрового двухтактного до четырехцилиндрового четырехтактного (можно измерять давление масла). Через систему меню довольно в широких пределах изменяются настройки прибора, что позволяет очень гибко настраивать его показания в зависимости от потребностей пилота и типа двигателя. Большинство датчиков, используемых приборами, – это автомобильные датчики или датчики фирмы "Rotax". Например, поставив "жигулевский" датчик уровня топлива, вы сможете откалибровать его с помощью прибора, при этом не важно, какой формы бак. Погрешность датчика и форма бака не будут влиять на точность считывания показания, что позволит более четко относиться к топливному планированию полета. Если у вас не установлен датчик уровня топлива – не беда. Прибор может вычислять расход топлива через датчик расхода и показывать остаток топлива и базирующиеся на нем показания. Для этого перед полетом просто надо ввести количество топлива в баке.



Прибор также показывает пройденную дистанцию без учета ветра и сколько еще можно пролететь при данном остатке топлива на данном режиме двигателя. Я скажу вам, что ничто так не греет душу, как этот показатель совместно с показателем времени, через которое кончится топливо. Это особенно приятно, когда планируешь полет на предельных возможностях топливного бака. Чувство уверенности и спокойствия в полете многого стоит.

Показания расхода топлива имеют еще и диагностическую функцию: если при предстартовом прогоне двигателя показания расхода топлива уменьшились по сравнению с обычными, то это не значит, что двигатель стал экономичнее, это означает проблему в вашей топливной системе, и вы узнаете об этом еще до того, как подниметесь в воздух. Показания напряжения бортовой сети тоже подскажут возможные проблемы с электричеством на борту. Если напряжение при работающем двигателе более 14,5 вольт, то неисправен реле-регулятор, который может быстро вывести из строя аккумулятор. Если при неработающем двигателе напряжение меньше 12 вольт – посажен аккумулятор, подзарядите его.



Что касается основных приборов, вариометра, высотомера, тахометра, указателя скорости, то они есть во всех приборах и занимают главное место. Причем указатель скорости можно корректировать, чтобы убрать погрешности, связанные с возмущениями потока в месте установки приемника воздушного давления. Более того, пилот может выбирать, какую скорость выводить на дисплей: истинную или приборную. Тахометр может настраиваться под любой двигатель.

Приборы имеют защиту от скачков напряжения и не требовательны к источнику питания, т. е. могут работать с различными источниками питания от 7,5 до 28 вольт. Внутренняя защита до 40 вольт. Если у вас нет аккумулятора на борту, не отчаивайтесь – можно "запитать" и от батарейки типа "Крона". Приборы потребляют очень мало энергии. Монтаж приборов, в том числе и электрический, крайне прост, что позволяет справиться с этим даже неспециалисту.

По материалам Л. Киносяна (Москва)

Обсудить эту тему на форуме...

<= Назад

Здесь может быть Ваша реклама!

реклама:

реклама!

cтатистика:



Rambler's Top100



ВОКБ ЛА "Кукушка" | о нас | магазин | гостевая | форум | библиотека | рассылка | авиа симуляторы
soft | рефераты | фото галерея | архив | реклама | контакты | ссылки
авиация | конструкции | компоновка | проектирование | двигатели | приборы | материаловедение | лётные испытания